vasiliev_vladim

Как организовать Советскую власть? Ч. 7

https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fruxpert.ru...
https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fruxpert.ru...

Краткими тезисами впервые в пролетарской революционной науке представлены основы социальной организации Советской власти коренных народов России снизу доверху как процесса общественного производства, а равно и как высшей институциональной власти над воспроизводством жизни общественных индивидов на территории России.

Дана предварительная экспертная оценка состава материально существующих на территории России экономических районов, а также предельно краткое описание каждого из них.

Показано существо специфического отличия социальной организации действительной Советской власти от фактически унитарной формы организации управления и практики его осуществления сверху вниз, в том числе посредством административно-территориального деления и экономического районирования, в условиях СССР-РФ.

Отношение государственной власти СССР к экономическим районам.

#Действительная_Советская_власть, в отличие от симулякра (от идеологической и политической имитации) Советской власти, предполагает и практически полагает #тождество_субъекта_и_объекта_производственных_отношений, во-первых, и подчинение производству нового социального качества исторически конкретных общественных индивидов, представляющих народные массы России, производства жизненных средств и средств их производства, во-вторых.

Советская власть предполагает и практически полагает это тождество субъекта и объекта производственных отношений, а равно и эту цель общественного производства тотально, то есть как всеобщие отношения снизу доверху и сверху донизу

Поэтому в любом общественном организме, материально существующем в условиях Советской власти, независимо от его масштаба и величины, это тождество и эта цель должны осуществляться практически, но в формах, не только полностью соответствующих общественной природе Советской власти, но и адекватных специфике соответствующего общественного организма.

В отличие от существовавших прежде и существующих доныне общественных форм воспроизводства человека и общества (Россия как особый социум кормящего общественного организма, особые народы с их структурными подразделениями), #экономические_районы и #экономические_микрорайоны, будучи формами опосредствованного воспроизводства человека и общества, никакой формы социальной организации воспроизводства человека и общества не имели. Не имеют они таких форм и доныне.

Создание Совнархозов экономических районов СССР, осуществлённое в период Хрущёва, — это обусловленная политической борьбой внутри господствующей над СССР финансово-капиталистической корпорации-государства попытка создания исключительно и только политико-административной формы управления экономическим районом как целостным объектом управления, представляющим собой наиболее крупное структурное подразделение кормящего общественного организма.

И до, и после политического поражения той части (партии) внутри господствовавшей над СССР финансово-капиталистической корпорации-государства, одним из средств осуществления частных интересов которой была попытка создания Совнархозов экономических районов, управление ими осуществлялось непосредственно из Москвы, во-первых, и совсем не как особыми общественными организмами (производственными системами), но как «объектами на бумаге», во-вторых.

Что касается экономических микрорайонов, то вплоть до рубежа 1980-1990-х годов этого «термина» ни в географической и градостроительной науке, ни в практике государственного управления вообще не было, а посему и такого общественного организма вообще не было в объективной реальности идеологически и политически специфического буржуазного сознания в СССР.

Организация управления, включая #административно_территориальное_деление, СССР как кормящим общественным организмом всегда была обусловлена, прежде всего, балансом материальных и духовных (идеологических) интересов всех группировок (частей = партий) внутри господствующей финансово-капиталистической корпорации-государства, который (баланс) опосредствовался и выражался политико-институциональных формах.

Изменение баланса материальных и духовных интересов разных партий внутри господствующей над СССР финансово-капиталистической корпорации-государства не только влекло за собой, но и закреплялось соответствующими политическими и институциональными изменениями в организации управления, включая административно-территориальное деление, страной как кормящим общественным организмом.

Поэтому состав и территориальные границы экономических районов определялись, исходя не из того, что было в действительности и что действительно требовалось потребностями соответствующих частей туземного населения СССР, а исходя из текущего баланса интересов разных партий внутри господствующей над СССР финансово-капиталистической корпорации-государства, данных сознанию членов этих партий как объективная реальность.

Действительность была сама по себе, а объективная реальность идеологически и политически специфического буржуазного сознания действительных членов финансово-капиталистической корпорации-государства, господствовавшей в СССР и над СССР, была сама по себе.

И эти #два_пространствадействительное, материально сущее, пространство, с одной стороны, и политически и идеологически обусловленная особенная буржуазная реальность, с другой стороны, — между собой пересекались лишь в форме и посредством углубляющегося системного кризиса общественного производства в СССР.

Господствующий над #РФ осколок финансово-капиталистической корпорации-государства, господствовавшей над СССР, всего лишь довёл до полного логического и исторического завершения, то есть до окончательного краха, этот кризис общественного производства в специфической финансово-капиталистической форме СССР.

Предварительное экспертное описание экономических районов России.

К настоящему времени, насколько об этом можно судить, корректируя имеющиеся весьма специфические (исходя из действительного способа их исторического производства) данные о границах и составе экономических районов, на территории РФ материально существуют, по меньшей мере, 12 экономических районов.

Но так это лишь в том случае, если в отдельный экономический район не выделять Большую (Москву и Подмосковье по преимуществу, включая некоторые части соседних областей, интегрированные в Московскую агломерацию, и исключая некоторые части территории Подмосковья, интегрированные в иные агломерации), во-первых, Крым с Севастополем, во-вторых, и Калининградскую область, в-третьих.

Весьма предварительно, ибо экспертно-оценочно, перечень и условный состав материально существующих ныне на территории РФ экономических районов по состоянию на сегодня может быть представлен таким: 

Северный экономический район (далее – просто район) по преимуществу включает в себя территории Мурманской, Архангельской и Вологодской областей, республик Карелия, Коми и Ненецкого автономного округа. Это примерно 4,5 – 4,6 млн. человек жителей.

Северо-Западный район по преимуществу включает в себя Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую и, скорее всего, Калининградскую области. Это примерно 9,4 - 9,5 млн. чел.

Большая Москва по преимуществу включает в себя Москву и Подмосковье (Московская область), где по данным Росстата проживает около 20 млн. человек.

Центральный район по преимуществу включает территории Брянской, Владимирской, ивановской, Костромской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областей. Здесь живёт ок. 11,3 – 11,4 млн. человек.

Центрально-Чернозёмный район по преимуществу включает территории Белгородской, Воронежской, курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей, на которых проживает ок. 7,9 – 8,0 млн. человек.

Южный район по преимуществу включает территории Краснодарского и Ставропольского краёв, а также Ростовской области, на которых проживает ок. 12,6 – 12,7 млн. человек.

Крымский район (Крым и Севастополь) в действительности есть осколок экономического района, значительная часть территории которого входит ныне в состав Украины, на территории которого (в Крыму) проживает ок. 2,3 – 2,4 млн. человек.

Северо-Кавказский район по преимуществу включает территории всех республик Северного Кавказа от Каспия до Чёрного моря, где проживает ок. 7,4 – 7,5 млн. человек.

Волго-Вятский район (Среднее Поволжье с крупнейшими притоками Волги) по преимуществу включает территории республик Поволжья (Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия), а также Нижегородской и Кировской областей. Совокупное население этой территории составляет ок. 12,6 – 12,7 млн. человек.

Поволжский район (часть Среднего и Нижнее Поволжье) по преимуществу включает территории Самарской, Ульяновской, Саратовской, Пензенской, Волгоградской и Астраханской областей, а также республики Калмыкия с общей численностью населения ок. 12,0 — 12,1 млн. человек.

Уральский район по преимуществу включает территории Башкортостана, Свердловской, Курганской, Пермской, Оренбургской и Челябинской областей, а также Коми-Пермяцкого автономного округа с суммарной численностью населения ок. 17,3 – 17,4 млн. человек.

Западно-Сибирский район по преимуществу включает территории Алтайского края и республики Алтай, Кемеровской, Новосибирской, Томской, Омской и Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Суммарная численность населения этого района составляет ок. 14,7 – 14,8 млн. человек.

Восточно-Сибирский район по преимуществу включает территории Красноярского и Забайкальского краёв, Иркутской области и республик Хакассия и Бурятия, а также двух Бурятских автономных округов и Эвенкийского автономного округа с общей численностью населения ок. 8,1 – 8,2 млн. человек.

Дальневосточный район по преимуществу включает территории Приморского, Хабаровского и Камчатского краёв, республики Якутия (Саха), Сахалинской, Амурской и Еврейской областей, а также двух автономных округов (Чукотский и Корякский). Суммарная численность населения здесь составляет ок. 6,1 – 6,2 млн. человек.

Каждый из этих экономических районов материально состоит из специфически особенного ансамбля экономических микрорайонов, каждый из которых, в свою очередь, есть городская агломерация с природно, инфраструктурно, демографически, социально (производственно) и экономически интегрированными с нею районами сельского, лесного хозяйства и/или рыболовства, добычи полезных ископаемых.

Численность экономических микрорайонов в составе конкретных экономических районов колеблется от полутора-двух до пяти, а иногда, и более десятков.

Хотя и не редко, но отнюдь не всегда и далеко не всегда территория экономического района является территорией преимущественного компактного проживания какого-либо одного из коренных народов России.

И это практически давно уже не зависит от того, идёт ли речь обо всей территории преимущественно компактного проживания конкретного коренного народа России или же о его проживании в своих диаспорах на территориях других особых народов. 

Даже территории всех без исключения существующих «субъектов РФ», не говоря уже о территории экономического района, не являются территорией исключительного проживания какого-либо одного коренного народа России — это объективный факт общественного бытия коренных народов на территории России.

Основы социальной организации Советской власти снизу доверху.

Общественными условиями и предпосылками существующей пространственной организации кормящей территорий России и каждого из материально существующих в ней экономических районов детерминируется необходимость производства таких, прежде не бывших, форм социальной организации общественного воспроизводства на территории Советской власти, а равно и самой Советской власти, которые будут адекватными существующим материальным условиям и предпосылкам.

Поскольку в условиях Советской власти именно #Советыэто универсальная форма социальной организации пролетарских и полупролетарских масс народов России в субъект производственных отношений, а равно и в субъект власти над общественным воспроизводством снизу доверху, постольку и каждый экономический район, и каждый экономический микрорайон не может не быть организован как соответствующий Совет.

Первичной (базовой) ячейкой организации Советов являются формы самоорганизации пролетарских и полупролетарских масс, аналогичные ФЗК — об этом речь шла в предыдущих частях второго отдела, а также и во всём первом отделе настоящего проекта программы создания (производства) Советской власти.

Поскольку в населенных пунктах с численностью населения от полутысячи до трёх тысяч и более жителей (в зависимости от конкретных условий конкретной части территории России) неизбежно будет иметься более двух форм самоорганизации пролетариев и полупролетариев, постольку в каждом таком населённом пункте будет создан #поселенческий_Совет как форма социальной самоорганизации его жителей.

На территории экономического микрорайона таких Советов будет от одного до нескольких десятков. Следовательно, формой их социальной самоорганизации станет Совет депутатов, делегированных и сменяемых в любое время поселенческими Советами.

Поскольку территория экономического микрорайона, как правило, существенно больше территории нынешних административно-территориальных единиц районного уровня, постольку #новые_районные_Советы по своему уровню даже формально, не говоря уже о диаметральной противоположности содержания и полномочий, необходимо и неизбежно станут выше ныне существующих районов (городов) областного (республиканского) подчинения, но ниже собственно областей (республик).

Поселенческие и новые «районные» Советы в силу специфики расселения коренных народов России, как правило, будут по преимуществу равны (диалектически тождественны с необходимыми различиями) «низовым» формам социальной самоорганизации каждого из коренных народов России, ибо они будут создаваться по преимуществу на территориях компактного проживания одного особого народа.

Ещё раз обращаю внимание читателя на то и концентрирую это внимание на том, что сейчас речь совсем ещё не идёт об институциональных формах Советов разных уровней, обусловленных идеологическим и политическим опосредствованием, выраженным и закреплённым юридическими институтами.

Сейчас речь идёт исключительно и только о существе социальной организации производственных отношений материального производства, включая производственные отношения власти над материальным производством.

Экономический район, преображённый Советской властью в свою органическую относительно целостную часть (подсистему, являющуюся относительно автономной системой), есть диалектическое тождество с различием соответствующей части субъекта и соответствующей части объекта производственных отношений Советской власти.

В силу специфики России формой социальной организации особенного воспроизводственного общественного организма, который своей материальной основой имеет экономический район, может быть только #добровольная_свободная_федерация, во-первых, которая имеет «два ключа» или две органические стороны, совместно производящие её (федерацию), во-вторых.

А именно, такой федерацией необходимо и неизбежно явится, в конечном итоге, федерация (федеративная республика) «районных» Советов всех экономических микрорайонов, органически входящих в состав данного экономического района, во-первых.

Но в то же самое время эта же самая #республиканская_федерация необходимо и неизбежно явит себя, в конечном итоге, как #федеративная_республика тех частей коренных народов России, которые проживают (воспроизводят себя и производят товары) на территории данного экономического района, во-вторых.

Достаточно ещё раз обратиться к составу экономических районов, материально существующих на территории России, чтобы понять — только такая, одновременно республиканская и федеративная, форма социальной организации общественного воспроизводства не только необходима, но и возможна на территории любого из экономических районов, не исключая и якобы «моноэтнических» экономических районов.

Не только по логике общественных условий и предпосылок Советской власти, но и внутренне присущей самой Советской власти логике её возникновения и последующего развития для таких внутрироссийских федеративных республик (территориально-республиканских федераций), в конечном итоге, неизбежной, ибо необходимой, станет форма «двухпалатного» Съезда Советов.

Одна палата Съезда Советов такой республиканской федерации, в таком случае, станет общей палатой «районных» Советов без различия специфического народного состава каждого из этих «районных» Советов.

А вот другая палата этого же самого Съезда Советов, в таком случае, станет палатой коренных народов России, относительно компактные территориально части которого, значимые для процесса воспроизводства соответствующего коренного народа России как целого, постоянно живут на территории этой республиканской федерации.

Эта «палата», скорее всего, будет формироваться на паритетных началах делегатами (депутатами), направленными не только территориальными (поселенческими и «районными») формами социальной организации коренных народов России на территориях их компактного проживания в пределах территории данной республиканской федерации.

В такую палату необходимо должны будут входить также и делегаты (депутаты), направленные от экстерриториальных форм общенародной (русской, башкирской, удмуртской и т.д.) социальной организации каждого из коренных народов России.

И тем более на уровне Советской власти в её целом, то есть на общероссийском уровне, #Съезд_Советов не может быть никаким другим, кроме как «двухпалатным», ибо самая Советская власть на территории России не может быть ничем иным, кроме как федеративной республикой территориально особенных республиканских федераций Советской власти.

Как на практике политически и институционально организовать и оформить обоснованную автором социальную организацию Советской власти как общественного воспроизводства коренных народов России, а равно и их коллективной власти над условиями и процессом своей собственной жизни, — это существенный вопрос.

Однако это — уже вопрос не социальной, а институционально-политической организации Советской власти и её адекватного юридического конституирования, который не является предметом настоящего — второго — отдела. До его рассмотрения ещё достаточно много чего существенного требует предварительного рассмотрения.

Автор изложенным совсем не диктует народам России, как, с кем и на каких условиях им вступать или не вступать в федеративные или любые иные общественные отношения воспроизводства собственной жизни и самих себя — это исключительное, свободное и добровольное дело каждого коренного народа России и всех общественных индивидов, являющихся его органическими членами.

Автор всего лишь изложил своё мнение по этим вопросам в виде необходимого, ибо материально и объективно обусловленного, практического решения, принять или не принять которое к практическому руководству и исполнению, и в какой мере принять или не принять — исключительное дело всех коренных народов России и их действительных членов.

(продолжение следует)

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened