vasiliev_vladim

Categories:

О начале «вхождения» Беларуси в «общее Отечество от Бреста до Владивостока»

На основании действующей Конституции Беларуси и авторского анализа политической ситуации в Беларуси и вокруг неё сформулирована гипотеза об эвентуальном (становящемся действительным только в случае и по мере возникновения необходимых условий) сценарии начала политического процесса «добровольного вхождения» Беларуси в «общее Отечество от Бреста до Владивостока».

Если высказанные автором в предыдущих статьях предположения относительно ускоренной реализации «геополитического проекта» политического восстановления «общего Отечества от Бреста до Владивостока» подтвердятся, то весьма вскоре будет иметь место как бы «#добровольное_вхождение » как бы двух равноправных государств — Беларуси и Российской Федерации — в одно общее государство.

Во всяком случае, словесное содержание политической декларации об этом «добровольном объединении двух равноправных сторон в одно государство», скорее всего, будет именно таким.

Однако фактически и юридически уже в этой политической декларации по существу речь будет идти отнюдь не о «союзе» государств, но об их федерации. Почему?

Потому что «союзное государство», то есть «#союз_государств » — Беларуси и Российской Федерации — де-юре давно уже есть, во-первых, и потому что «#исторический_опыт_Союза_ССР » оказался «неудачным», во-вторых.

Публичная мотивация федеративного устройства (#федерация ) «воссоздаваемого общего Отечества от Бреста до Владивостока», скорее всего, будет такой.

Но практически и политически гораздо более существенна действительная мотивация этого нового издания «добровольной коллективизации», о которой публику извещать никто из тех, кто готовил и принял решение об этом, не будет — не её (публики) холопского ума это дело.

И немаловажными факторами, обусловливающими эту мотивацию, (#факторы_действительной_мотивации ) являются факторы обеспечения действующими органами государственной власти РБ и РФ «внутренней» легитимности (#обеспечение_легитимности ) этого «добровольного объединения», то есть его признания «народом» Беларуси и «народом» Российской Федерации в качестве соответствующего их «историческому выбору» и «политической воле».

Внешней легитимности, то есть признания легальным (правомерным) и добровольным такого включения Беларуси в состав РФ со стороны США и ведущих государств Объединённой Европы, как минимум, уже очевидно, что в самой ближайшей перспективе одного-двух месяцев обеспечить нет никакой, в том числе и теоретической, не говоря уже о политической, возможности.

Вследствие этого «главным козырем» Кремля в общении со всеми его внешними «партнёрами» становится абсолютно полная и, следовательно, абсолютно правдоподобная симуляция = имитация «внутренней легитимности», а равно и «полной добровольности объединения», наконец-таки реализовавшей «очевидный исторический выбор» и «ясно и однозначно выраженную политическую волю» народов РБ и РФ.

А это предполагает предельную минимизацию действительного участия народных масс (#участие_народных_масс ) в институциональных процедурах осуществления и оформления «добровольного вхождения» РБ в РФ с одновременным исключением всех политических рисков (#исключение_политических_рисков ) при подготовке и осуществлении этих институциональных процедур органами государственной власти РБ и РФ.

Поскольку Кремль, по всей видимости, убеждён, что в РФ все или почти все политические риски осуществления институциональных процедур объединения с Беларусью уже исключены недавно существенно подправленной редакцией Конституции РФ, постольку основным источником рисков является Беларусь вообще и высшие органы государственной власти Беларуси, начиная, прежде всего, с её нынешнего президента, в особенности.

Возможно ли «легально» минимизировать эти риски, источником которых являются органы государственной власти Беларуси?

Возможно — действующая #Конституция_Беларуси (в редакции от 2017 года) это позволяет.

Прежде всего, ст.87 действующей Конституции Беларуси установлено: «Президент (#президент_Беларуси ) может в любое время подать в отставку. Отставка Президента принимается Палатой представителей».

И в соответствии со ст. 89 Конституции РБ «в случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер-министру» (#премьер_министр_Беларуси ).

Стало быть, в случае «добровольной отставки» действующего президента Беларуси ключевой фигурой во всём процессе становится премьер-министр Беларуси. Вот эта должность как раз и должна быть замещена «правильным человечком».

Как это сделать? Достаточно просто — согласно ст. 106 Конституции РБ, «Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы».

Какова будет главная функция того «правильного человечка», которому будет доверено надлежащее исполнение обязанностей президента Беларуси, требующегося (надлежащего исполнения) процедурой «добровольного вхождения» РБ в РФ?

Эта главная функция будет заключаться в обеспечении избрания новым президентом РБ его самого (если на то будет решение Кремля) или иного «правильного человечка», предопределённого «единственным подлинным избирателем» — Кремлём.

Согласно ст. 81 Конституции РБ, «если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии».

Но какова необходимость быстрого избрания нового президента Беларуси?

Эта необходимость обусловлена, прежде всего, факторами внешней легитимации, а затем также и факторами легитимации внутри Беларуси процесса и результата этого процесса «добровольного вхождения» Беларуси в Российскую Федерацию.

Поскольку полномочия Лукашенко в качестве президента Беларуси, легально и легитимно получившего мандат на новый срок, ни «партнёрами» Кремля, ни народом Беларуси в его массе не признаются, постольку подпись Лукашенко на любых документах об «объединении» РБ и РФ с точки зрения этих самых «партнёров» и большинства народа Беларуси «ничтожна».

Такой документ, следовательно, от имени РБ должен подписывать не Лукашенко, но другое лицо, легально и легитимно наделённое полномочиями президента Беларуси. Премьер-министр, назначенный Лукашенко, таким лицом очевидно не является.

Следовательно, необходимы выборы «правильного человечка» новым президентом Беларуси, и чем быстрее, тем лучше

А для этого-то как раз и требуется, во-первых, поставить своего «правильного человечка» в качестве исполняющего обязанности президента Беларуси, то есть премьер-министром, которого перед своим уходом в отставку должен назначить Лукашенко с согласия Палаты представителей Беларуси.

Во-вторых, требуется, чтобы Лукашенко «добровольно ушёл» в отставку, но перед этим политически сделав процесс объединения необратимым, в том числе, кроме назначения «правильного» премьера, подписав также и те документы об интеграции, которые он ещё не подписал, и именно ту политическую декларацию «об объединении», которая нужна Кремлю.

В-третьих, требуется внести полный разброд и шатания, максимально усилив Смуту, в ряды оппозиции, а равно и силами и средствами разных частей оппозиции организовать и провести спецоперацию прикрытия спецоперации проведения «правильного человечка» в президенты Беларуси.

Скорые выборы президента Беларуси должны быть проведены легально, максимально «открыто» и «конкурентно», дабы их «правильный» результат по всем его формальным признакам не мог быть не квалифицирован никак иначе, кроме как внутренне и внешне легитимный результат.

Насколько способны кремлёвские политтехнологи обеспечить такой процесс и такой результат — это уже совсем другой вопрос, а именно тот самый вопрос, который незабвенный В.С. Черномырдин резюмировал так: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

Если развитие событий в Беларуси и в отношении Беларуси в той или иной мере пойдёт по этому сценарию, а более благоприятных вариантов для Кремля в действительности, скорее всего, нет, то официальный визит Лукашенко в Москву до 14 сентября (в СМИ РФ говорят уже о 10-ом сентября) станет переходом политического Рубикона.

Активная подготовка к этому, похоже, не просто идёт, но форсируется Кремлём.

Сегодня в Москве был министр иностранных дел Беларуси, завтра — в среду 3.09.2020 — Минск посетит председатель правительства РФ, надо полагать, по вопросу подписания последней из неподписанных ещё, но ключевой — 31-ой — «дорожной карты интеграции» РБ и РФ.

Параллельно с этим в Москву прибывает также и министр обороны Беларуси Виктор Хренин, русский, родившийся в Хабаровском крае, получивший образование, в том числе и в Академии Генштаба, в РФ, долго служивший на территории РФ.

Армия Беларуси и министерство обороны Беларуси в столкновениях с оппозицией и народными массами до сих пор не участвовала.

Политические обозреватели в СМИ РФ уже говорят о том, что Хренин якобы приезжает в Москву не столько на переговоры со своими коллегами из Минобороны РФ, сколько для встречи с высокопоставленными должностными лицами РФ в Администрации Президента РФ.

И на основании этого в СМИ РФ уже звучат предположения о том, что Хренин вызван Кремлём на «смотрины» якобы для замещения вскоре должности президента Беларуси.

Однако, скорее всего, Хренин рассматривается пока лишь в качестве наиболее вероятного «правильного человечка» на должность премьер-министра Беларуси, на которого вскоре будет возложено исполнение обязанностей президента Беларуси до выборов и вступления в должность нового президента Беларуси.

Так это или не так в действительности, и если так, в какой мере так — этого сейчас никто из «непосвящённых» наблюдателей сказать не может. Но это сейчас и не требуется.

Вскоре реальные события в Москве и в Минске либо подтвердят в той или иной мере, либо опровергнут высказанную в этой статье авторскую гипотезу эвентуального развития политического процесса вхождения РБ в РФ, основанную исключительно и только на действующей Конституции Беларуси и авторском анализе политической ситуации в Беларуси и вокруг неё.

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened